mega.genn.org

available in English, too!

Хватит скрывать то, что я пишу! 23 комментария

noasterisk

Пару минут назад я закончил читать одну из шуток вида «техническая поддержка против клиента». Я никогда не считал их смешными, но эта уж точно не смешна. За последнюю неделю я много обсуждал модальные окна и даже вступил в сражения насчет других аспектов создания GUI с юзабилити наци. Якоб Нильсен назвал 10 удобных нововведений в интерфейсах, появившихся в 2008-м году (насчет многих можно поспорить). И не смотря на все это стремление к простоте, я по-прежнему не вижу то, что я печатаю в поле ввода пароля.

Это ужасно не только из-за того, что пользователи сбиваются, но еще и потому, что призвано обезопасить людей, большинство из которых клеят наклейки с паролями на дисплей, чтобы не забыть. Я же наклеек не клею и твердо уверен, что за моей спиной никто не стоит, особенно в то время, когда я сижу один дома. Я же не персонаж фильма Шестое чувство, чттобы опасаться приведений. Впрочем, если они и есть, то пусть читают мою электронную корреспонденцию на здоровье. Я хочу видеть то, что я печатаю на клавиатуре, потому что я ожидаю от полей ввода такого поведения. Компьютерыы созданы для того, чтобы показывать на экране результаты нажатия кнопок в определенных ситуациях. И любой пользователь знает наверняка, что если он нажмет «а», то на экране должна появиться эта буква, а не «•» или «*».

Password keyboard

Клавиатура для безопасного ввода паролей — какую бы клавишу с символом не нажал пользователь, он печатает •

Ладно, если уж мы параноики (скорее параноики разработчики) и не можем избавиться от точек и астерисков, то давайте использовать хоть сколько-нибудь удобные методы ввода пароля. Самым удобным, из всех, что попались мне на глаза, оказался метод применяемый в айфоне: при введении пароля отображается последняя введенная буква, которая затем скрывается точкой.

iPhone pass

Вот так в айфоне удовлетворяют скрытую страсть к паранойе

В таком случае, пользователь хотя бы видит, что «а» превратилось в «•» и понимает этот процесс. Если же кто-то предательски выскочит из-за его спины с целью подсмотреть супер-секретный пароль, то увидит лишь точки и, возможно, последний символ пароля. Отлично, у нас есть способ помочь параноикам вводить пароли, но почему же не дать возможность отключать точечки и астериски тем, что не живет в мире, где все хотят подсмотреть его пароли? Я хочу вводить поля ввода, а не «секретные» символы.

Mac OS X enter password

В Mac OS X в поле ввода пароля на всякий случай появляется иконка, если пользователь нажал Caps Lock

Я уверен, что дай мы, разработчики интерфейсов, пользователям возможность видеть то, что они набирают на клавиатуре, как сразу же будет решено много проблем юзабилити, связанных с введением паролей. Например, очень часто пользователи не замечают, что у них включен Caps Lock и набирают свои пароли не том регистре, который нужен. Любой человек заметит что он вводит ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ, если мы ему их покажем. Даже красивая иконка не понадобится.

I can see

Если это можно сделать при вводе пароля wifi, то почему нельзя на уровне операционной системы?

Признаюсь честно, я бы лучше вообще не вводил ни одного пароля для того, чтобы добраться до моего аккаунта на last.fm или просмотреть статистику посещений. Я не умру, если кто-то ознакомится со списком моих друзей на last.fm или увидит, сколько тысяч подписалось на мой RSS. Но это уже другая тема для обсуждения, включающая в себя также это мерзкое «ваш пароль слишком легко взломать, выберите другой». Мне, например, нравится мой пароль «аааааа» для не важных для меня сайтов. Он напоминает мне о пении и счастье.

Пароли и работа с ними — чуть ли не наиболее неудобные элементы современных интерфейсов, разве нет?

***

Похоже, что Якобу Нильсену понадобилась пара месяцев на то, чтобы посмотреть, кто на него ссылается, прочесть этот пост и согласиться со мной. Обратная ссылка была бы крайне приятна ;)

, , ,

Комментарии и трекбеки

25.03.09•13:13 Вік

Думаю, найкраще буде дати можливість вибору в кожному такому вікні.
Задумався, як краще: «Показувати пароль» чи «Приховати пароль»? Звичайно, в будь-якому випадку потрібно щоб за замовчуванням пароль показувався.

А зараз, мабуть, варто почати це робити в мережі. При вході до адмінки Вордпреса, наприклад ;-)

25.03.09•14:19 greshnitca

Я думаю, это не столько проблема программистов, сколько всякого рода безопасников. Читай – нахлебников.

А с этими параноиками скоро в туалет не сможешь попасть, пока не зарегистрируешься, потом подтвердишь регистрацию, потом логин и пароль (что прячется за символами).

Кроме того, сколько в сети есть всяческих программ, что “позволяют управлять Вашими паролями”? Множество, и доходит до абсурда – менеджер “Шифрует Ваши данные для полной безопасности”. Мало того, народ придумывает пароль к менеджеру паролей. Бред.

И все эти меры “безопасности” никого еще не спасали от утечки информации))

25.03.09•15:25 Александр Реушкин

Полностью согласен и хотел у себя написать заметку такого же плана, но вы опередили :)

Действительно нужда скрывать пароль отпала уже давно, хотя я и не могу понять как она вообще могла появиться.

Помимо капс-лука есть ещё смена раскладки клавиатуры и нам-лук для цифровой клавиатуры. Так что единственным способом борьбы с этим остаётся использовать нормальные поля в своих работах и проектах.

Может стоит создать такую же страницу как противники шестого осла?

25.03.09•16:42 bessarabov

Либо я такой испорченный, но в качестве вашего пароля я явно вижу F-word =)

По сути вашего поста – я считаю, что самое удобное, что нужно стремится к тому, чтобы в системах не было никаких паролей. Только в этом случае можно избежать компрометации паролей и ошибок при их вводе.

PS это все мечты, от паролей мы еще долго не сможем отказатся =)

25.03.09•22:19 Александр Реушкин

greshnitca, утечка происходит из-за людей, а не из-за плохих паролей. Но люди привыкли к ним. Хотя сейчас в связи большой социализацией интернета пароли напрочь мешают получить необходимую информацию.

25.03.09•22:37 Genn

Biк, я вважаю, що у більшості випадків немає ніякого сенсу ховати паролі. Ніхто не стоїть за спиною очікуючи щоб ви ввели таємне слово ;) На всіх проектах і сайтах, що я розробляю, я пропагую не використовувати поле password, чи як там воно зветься. Поки що люди не розуміють чому.

greshnitca, ну, в самолет уже с l’eau par Kenzo не зайдешь, приходится сдавать в багаж. Тут намечается та же тенденция. Невольно вспоминается 1984 год ;)

Александр Реушкин, о чем я и говорю: интерфейс плодит куда больше проблем, чем решает. Мне кажется, что от такого интерфейса имеет смысл отказаться или, хотя бы, его модернизировать. Насчет страницы противников IE 6, если речь идет о скрипте с модальным окном, я спорил на реддите с многими ребятами. Заработал сильное понижение кармы ;) Методы противников IE 6 мне не симпатичны, если интересно почему, то я с удовольствием напишу об этом пост. Возможно имеет смысл запустить отдельную инициативу. Если Вам интересно, давайте поговорим об этом ;)

bessarabov, да там не f-word, а явно набрано «fuck» ;) К несчастью, или счастью, пароли необходимы сейчас и будут необходимы всегда. Возможно набирание пароля на клавиатуре поменяется на снимок пупка веб-камерой, но это все равно будет пароль. Проблема заключается в несостоятельности текущего интерфейса введения паролей, ведь каждый может повторить то, что ввел другой пользователь. При фотографии пупка такая проблема отпадает, разве что злоумышленник вырежет пупок у пользователя ;) Надо либо что-то в корне менять в системе, либо улучшать интерфейс. Коренных изменений пока не предвидится, так что нужно работать над интерфейсом.

25.03.09•22:42 Александр Реушкин

Genn, полностью согласен с вами (может на «ты» перейдём?) и неодобряю методы противников ие6. И было бы интересно почитать ваши мысли по данному поводу. Моих, к сожалению, пока на пост не собралось).

По поводу запуска инициативы интересно ещё как ;)

Рад знакомству ;)

25.03.09•23:26 Genn

Александр Реушкин, давай на «ты», конечно ;) Мысли обещаю написать, сейчас создам драфт, чтобы не забыть. Насчет инициативы: как со мной связаться написано у меня на сайте. Я почти всегда в Скайпе: genn.org.

26.03.09•09:34 Вік

Genn, я зараз постійно стикаюсь з такими випадками. Працюю системним адміністратором і часто доводиться вводити пароль адміна перед очима користувача. Це робочий моммент. А є випадки, коли вводиш пароль поряд зі знайомими (як власник ноута кажу), з якими все ж не хотілось би ділитись ним.

Пс. Вік — це від Віктор, тому краще кирилицею :-)

26.03.09•10:07 Genn

Вiк, my fault! ;) Якщо ми хоч на хвилинку припустимо, що можна показувати пароль, а не тільки ховати, то виникає безліч варіантів роботи з ним. Від низки налаштувань інтерфейсу схованих за словами «Public computer» до можливості автоматично приховувати пароль для деяких логінів. Наприклад, якщо ти вводиш administrator чи root, чи навіть логін будь-якого користувача, що має права адміністратору, то автоматично пароль сховано за зірочками. Можна навіть додати такі налаштування для кожної групи користувачів, чи навіть окремих користувачів.

Звісно, є ситуації, коли не треба нікому афішувати паролі, але у більшості користувачів більшість часу таких ситуацій не виникає. Доречі, більшість користувачів так вводять свої паролі, що легко подивитись, що за кнопки вони нажимають. І нічого, якось живемо ;)

26.03.09•11:19 Вік

Genn, тут згоден. Власне про розширення можливостей і думав.

До речі, цікавий момент, багато людей відчувають певний страх перед паролями, деколи на стільки великий, що самі бояться на них дивитись :-) Часто стидаються сказати, навіть якщо за ними не стоять якісь таємні дані. От вчора почув таку думку: «А я от не хотіла б такого… І не тому що бережу дані, а тому що в мене паролі вічно якісь особисті» :-)

26.03.09•13:23 Макс

У нокії така система вводу/відображення паролів була ще до айфону.

26.03.09•13:35 greshnitca

to Александр Реушкин совершенно верно, что проблема утечки информации – это люди. Я не говорила о плохих паролях. Я говорю о том, что даже если мы запаролим все что можно – это не спасет нас от той же утечки информации. Значит, или надо менять подход к определению, что есть секретной информацией, а что нет, или методы работы с теми же паролями.

Я согласна с Genn в том, что пользователю надо давать право выбора.

26.03.09•13:45 Genn

Макс, чесно кажучи — вражений. Я не знаю яка система введення паролів у Соніеріксонів — не вводив, а нокіями ніколи не користувався, тому що не можу подружитися з їх інтерфейсом. Але те, що вони зробили чи навіть придумали таку систему — це круто, молодці. Пост про паролі, а не про айфон, я просто не бачив такого раніше ;) Та й паролі до телефону я не вводив поки в мене не з’явився айфон.

26.03.09•20:03 Александр Реушкин

Обязательно свяжусь после выходных. Сейчас времени нет.

До связи ;)

29.03.09•08:32 Parkhomenko

Честно говоря, больше 99.9% пароли узнаются разными способами, за счёт протоколов, лёгких комбинаций и человеческого фактора — дурости. И “паролирование” пароля это пережиток наверное начала 2000-х и конца 90-х. Вспомните программы для windows’a которые позволяли, увидеть пароль скрытый ***********. Разработчики того времени, думаю 5% нынешних программистов, повторяют туже ошибку и вставляют в поле, хоть и типа password реальные значения, которые можно легко узнать, если представить что “злоумышленник” открыл страницу в ваше отсутствие с вашего(!) компьютера на котором осталась открытая сессия, что само по себе маловероятно. Отсюда и вытекает вопрос, тогда зачем звёздочки и точки. Думаю, даже в айфоне слишком параноидально выглядят точки, не смотря на то, что ты видишь последний введённый тобою символ.

Лично для себя я понял, что вводить пароль можно открытым способом, не боясь что его подглянут, хотя не исключаю, что в некоторых ситуация стоит скрывать пароль, например в банкоматах. Как бы широко вы не закрывали экран, подглядеть четырёхзначное число очень легко, даже проходя мимо, дело только остается за малым, забрать карточку :) Так что шифрование пароля изживает себя.

26.05.09•14:34 Cinic

5 раз за! При разработке оптимизированной регистрации в ЛК (личном кабинете клиента), я увеличил поля ввода в несколько раз (примерно как на хабре логинка) и открыл поле пароля (из-за чего потратил много времени и сил, на доказательство того что прятать его нет необходимости).

P.S. Генн, что-то ты действительно и в твиттер постишь и в фейсбуке коментишь и на ластфм мелодии льёшь, а в скайпе тебя нема ;)

26.05.09•20:52 Genn

Cinic, ну, вот он я! Просто с айфона в Скайпе сижу редко, а сегодня был вне дома ;)

26.05.09•23:17 Cinic

Буквально через пол часа после прочтения поста, у нас на работе завязалась дискуссия: “Зачем открывать данное поле?” Ведь наша компания работает с клиентами, а у них скорее всего возникнут вопросы: “А зачем так сделали?”, “А безопасно ли это?”, “Ааааа, меня похакали ;)”.

И я пришёл к выводу, что можно реализовать возможность “скрывать / открывать” символы в данном поле (и именно в такой последовательности ;) ).

27.05.09•08:25 Genn

Cinic, для небольшой и компактной формы логина такой чекбокс явно будет перебором, зато в профайле пользователя вполне можно сделать раздел «Привет, у меня паранойя», в котором он сможет попросить забывать его пароль, заставлять логиниться каждый раз и прятать от его глаз пароль. О! Кстати, на многих формах уже сейчас есть чекбокс с чем-то вроде I’m using public computer and want to be secure as it possible, который, в принципе, и указывает на то, что пароль стоит прятать, а не только не запоминать.

27.05.09•12:05 Cinic

А если форма как на хабре и занимает практически экран? :)

27.05.09•12:13 Genn

Cinic, я на это сайте был два раза в жизни и оба раза не испытал удовольствия. Ради того, чтобы ответить на твой вопрос, я отправился туда в третий раз. Пробравшись через тернистый логотип к ссылке «Вход», я смело нажал на левую кнопки мышки, ожидая увидеть обычный вменяемый div, который просто появится рядом с курсором или в самой середине окна. Оказалось, что Вход — отдельная страница. Да что я рассказываю, ты и сам знаешь ;)

Да, в такой огромной форме можно поставить справа от поля ввода или сразу под ним чекбокс «Я никого не боюсь, покажите мне то, что я ввожу». Ведь суть этих гипертрофированных полей ввода как раз и заключается в том, чтобы пользователь не испытывал дискомфорта, вводя тексты. Как можно ошибиться вводя точки? Они всегда точки, независимо от размера. Так что в форме логина на называнный тобой сайт, прятать пароль просто странно — зачем тогда было делать поле ввода на половину экрана нетбука? ;)

27.05.09•16:06 Cinic

I love my mac ;)

Я и сам не могу понять для чего все эти прятки. Даёшь движение интернет без паранойи?
И так я решил что все последующие макеты, которые будут попадать ко мне в вёрстку, я буду делать с открытым полем пароля.

Оставить комментарий

имя и адрес электронной почты — необходимые поля

Комментировать

Свежие твитты

Другие сайты и сети