mega.genn.org

available in English, too!

Солнышко, в Оперу сегодня не пойдем 35 комментариев

Опера: Где свет в конце тоннеля?

Есть несколько способов приготовить вкусное блюдо. Можно собрать вкусные продукты, смешать, бросить во фритюр и надеяться, что то, что всплывет, будет отличным. Между прочим, моя подруга привезла мне такой рецепт из Великобритании: батончик Марс окунуть в кляр, а затем в кипящее масло. Мне понравилось, но вернемся с Марса на Землю. Второй известный мне способ, требующий умения обращаться с продуктами: знать рецепт и сделать все виртуозно вкусно. Этим способом, поговаривают, пользуются повара в лучших ресторанах. Но, в отличие от первого — самого простого — способа, этот способ сложен. Есть еще один способ, который не требует виртуозности, но в то же время обеспечивает пусть и не великолепный, но очень хороший результат. Если сделать все правильно, разумеется.

Я только что осознал, что та же метафора, но про коктейли, была бы увлекательнее теплым летним вечером, но тогда ни к чему рецепт Марса-фри, так что оставим предыдущий абзац без изменений.

Выбор способа для человека, который хочет приготовить вкусный ужин, но при этом не обладает мастерством поваров, очевиден. Он берет поваренную книгу и готовит, а не бросает соленые огурцы, Skittles, две сосиски, ваниль и копченый угорь во фритюр, ожидая какого-то приемлемого результата.

Нетерпеливые читатели, которые, похоже, никогда не дождутся от меня списка тезисов, уже могут начать вопрошать: «При чем броузер Опера к этой краткой лекции по кулинарии? Речь же о другом!» Как ни странно, речь шла именно о броузере Опера. Его создатели решили смешать все, что считают вкусным, бросить во фритюр, а получившийся золотистый комок преподнести пользователям в виде новой версии их, как они считают, самого удобного броузера в мире.

opera

Я никогда не был фанатом броузера Опера и не работал в нем много. Под Windows он раздражал меня своей гипер-заботой по отношению к пользователю (то ли дело Internet Explorer — загрузил страницу, завис и спросил отправлять ли в Майкрософт отчет о том, почему он вылетел). Под Mac OS X у меня есть Safari и он мне действительно нравится и очень подходит. Мне даже бета четвертой версии Сафари нравится больше, чем релиз ;) Так что мои встречи с Оперой были недолгими и, честно говоря, мне даже неловко перед этим броузером, ведь столько людей его любят.

С легкой дрожью в груди, которая бывает перед экзаменами по предметам, которые знаешь, или перед встречей с клиентом, которому несешь отличное предложение, я запустил Оперу.

Общее впечатление

С интерфейсом явно что-то сделали, насколько я помню предыдущую версию. К счастью, решили не рисовать свои элементы управления, а воспользоваться дизайном тех, что уже существуют в операционной системе. Правда, следует заметить, что выглядит это так, будто дизайнер GUI сказал: «Что? Интерфейс под Mac OS X? Конечно знаю! Я видел размытую фотку на фотографии племянника моей жены. Сделаем в лучшем виде! Это как под Windows, только надо все закруглить и кнопки в заголовке окна разместить слева.»

blackbar

Черная панель с вульгарным фильтром inset bevel. Такому учат на курсах «Дизайнер за пять дней»

Для начала рискнем нажать на непонятную иконку номер 1, хотя ни ее вид, ни расположение не дают пользователю понять, что на нее можно нажимать. При нажатии на иконку слева появляется панель непонятного грязного цвета, которая выглядит не только странно, но еще и несет на себе то ли закладки, то ли кнопки, то ли просто красоты. Пиктограмма, на которую мы нажали, никак не изменилась чтобы продемонстрировать что будет, если мы нажмем на нее второй раз. В непонятной синей панели отображаются закладки Favourites, Widgets и т. п. Оказывается, это обычный Sidebar, который выглядит и открывается не так.

sidebars

Sidebar’ы в Опере и любом другой приложении Mac OS X. Обращает на себя внимание понятная кнопка, показывающая и скрывающая sidebar, функцию которой в Опере выполняет непонятная пиктограмма

Что делает непонятная иконка номер 2 на черной панели, я так и не смог узнать. Наверное, стоит попользоваться броузером еще пару месяцев, чтобы эта пиктограмма стала активной (не серой, а чуть более светлой серой, но ничуть не более очевидной, если я правильно понял замысел создателей).

Закладки и новшества

Я очень плохо запоминаю названия компаний и имена людей, чем, впрочем, в наше время никого не удивишь. Когда мне рассказывают о компании, я стараюсь вспомнить ее логотип, чтобы понять о чем идет речь. Судя по всему, для таких людей как я создали функцию, которой я никогда не буду пользоваться — при наведении на закладку появляется миниатюрное изображение страницы, которая за ней скрывается.

tabs

Учитывая притормаживание компьютера при осуществлении этого эффекта, быстро пробежаться курсором по страницам не удастся, а если я уж не делаю это быстро, то могу и нажать на нужную мне закладку. Кроме того, у меня редко открыто больше 20 закладок, а у ж на 20 страниц памяти хватит — все равно переключаюсь между ними с клавиатуры (⌥→ или ⌥← в Опере). Кстати, страницы на флеше не показываются в миниатюре.

tabs-no-use

Другая бесполезная функция, которую дарит нам новая версия Оперы — возможность расширить панель с закладками (да, ту самую, черную) настолько, что закладки перестают быть закладками, а выглядят как те самые миниатюры, которые нам показывали при наведении на закладку. В то время, как все производители броузеров взялись за миниатюризацию верхней части броузера, чтобы не занимала место, создатели Оперы опять идут своим путем. Даже если бы от этой функции была польза, то миниатюрные изображения страниц не прокручиваются, а сжимаются, так что при большом количестве страниц, когда это могло бы иметь смысл, все равно ничего не разобрать.

Другие элементы интерфейса

У меня есть хорошие новости для ребят, разрабатывающих Оперу: для того, чтобы они смогли хорошо приготовить свое блюдо, есть Apple Human Interface Guidelines. Там описаны все элементы интерфейса, которые используются в броузере, и приемы работы с ними. Плохая новость в том, что практически все элементы сделаны не так как должны, из-за чего выглядят, мягко говоря, странно.

unreadable-dial

Speed Dial появляется при открытии нового окна или закладки, две нечитаемые надписи внизу этой функциональной страницы призваны рассказать нам о ней и помочь настроить. Ну, да, если удастся прочесть, что же там написано.

resize-marks

В Mac OS X не принято обозначать очевидные места перетаскивания границы между разными элементами, либо обозначать их точками, либо, как справа на картинке, но уж точно не так, как Опера притащила из Windows

status-bar

Status bar назван так не случайно, в нем должно отображаться состояние содержимого окна или реакция на наведение курсора, а не вторая панель с кнопками. Для кнопок у нас уже есть одна вверху

toolbar-setup-opera

Как и в практически любой другой программе под Mac OS X, в Опере можно настроить рабочую панель с кнопками, вот только настройка непонятна новичку и довольно избыточна, особенно если сравнить с аналогичной у Сафари, или любой другой программы созданной для работы в Mac OS X.

toolbar-setup-safari

Настройка панели инструментов в Сафари осуществляется путем перетаскивания нужных кнопок на панель или убирания их оттуда

buttons

В Опере кнопки тоже можно перетаскивать, но панель с ними отображается не сразу, да и кнопки разбиты по группам (их очень много и я не уверен, что они все необходимы), так что нужную еще придется отыскать

В Mac OS X выпадающие списки выглядят одинаково. И этот вид не сопадает с тем, что используется в Опере.

gui-elements

Не только выпадающие списки, но и остальные элементы в Опере выглядят странно.

Так что в Оперу мы не пойдем. Даже сама тематика презентации новой версии этого броузера говорит нам о том, что его еще дорабатывать и дорабатывать.

operaxcodeНедаром она на грани заимствования рифмуется с оформлением средств разработки под Mac OS X. Что там делал Хикс, интересно?

***

А вот и ответ на мой вопрос:

Джон Хикс о новом интерфейсе Оперы (akella, спасибо за ссылку)

Посты насчет других броузеров

, , , , , ,

Комментарии и трекбеки

9.06.09•11:08 Глеб Арестов

Хаха, лох!
http://img.picbite.com/2009/06/09/112610edgnj.png

9.06.09•18:50 Паша

Как мне надоели эти фашиствующие посты. Ну, нравится тебе Сафари — используй на здоровье (кстати, тот еще браузер, по моему мнению). Я сам Оперой практически не пользуюсь, за исключением случаев, когда сижу в интернете через мобильный. Но скорее встану на его защиту, чем вас поддержу. У Оперы есть классные штуки: синхронизация закладок и прочих настроек на разных компах, быстрое отключение графики, блокировка рекламы, возможность располагать вкладки вертикально, сжатие трафика появилось, некоторые жесты хороши, кнопка «следующая страница» — просто круто. Очень много вещей, которые придумали в Опере — сейчас норма (Speed Dial, кажется, вкладки были их идеей, превьюшки вкладок, полностраничный зум, оиск из адресной строки) . Понятно, что куча минусов, но нет идеального браузера. И Сафари тоже не сверхбраузер. Тем более, что это бета. И тем более, что основная версия разрабатывается для писи, а для мака — калька (ровно как Эпл сделал кальку своего Сафари для писи), поэтому столько UI-проблем.

Такие разгундосные статьи нахер никому не сдались. Если хотите себя проявить, отправьте копию статьи разработчикам программы. Вот тогда хоть какая польза будет.

9.06.09•19:59 Genn

Паша, это не фашиствующий пост, меньше агрессии. Действительно, Опера под Mac OS X не соответствует правилам и рекомендациям по созданию интерфейсов приложений под эту операционную систему. Adobe Photoshop тоже не во всем соответствует, но он удобен и понятен.

Safari 4 уже не бета, можете качать. Больше всего расстраивает тех пользователей, которые ждали эппловский броузер, то, что Apple как нельзя серьезнее воспринял Windows Vista UX Guide, а не сделал простую «кальку», как решили сделать ребята из Оперы.

Пост о том, что если что-то делаешь, то стоит делать это правильно и хорошо. Также он о том, что я ожидал, что если Хикс участвует в разработке пользовательского интерфейса, то он все сделает отлично — хороший же парень.

Мне Сафари не нравится. Мне вообще ни один броузер не нравится. Сафари я избрал как пример программы под Mac OS X, которая сделана по Apple Human Interface Guidelines. Нигде в посте не написано, что Опера плоха, просто их интерфейс версии под Mac OS X не очень соответствует тому, что могло бы быть в идеале. Я очень рад, что вам подходит этот броузер и не меньше надеюсь, что ребята улучшат его настолько, чтобы я мог написать только восторженый пост.

Мой блог читают люди работающие над броузером, так что отправлять копию нет смысла.

9.06.09•20:07 Олег

Дорогой автор, вы абсолютно пустословны и, похоже, никоим образом не относитесь к дизайну чтобы критиковать его на этом уровне. Да и не осведомлены о том, что это еще абсолютно сырая версия скина, о чем многократно упоминалось ранее. Будьте добры, найдите себе другое призвание.

9.06.09•20:26 bo

какие все милые и не умеют читать :)

9.06.09•21:06 Олег

Нет, ну бросьте. Ничего личного к автору не испытываю, но с его мнением, изложенным в статье, полностью не согласен.

О том, что скин еще абсолютно не закончен, было заявлено ранее. Ну и для этого существуют ведь бета-версии, чтобы получать комментарии пользователей и исправить все возможное до выпуска финальной версии. Еще стоит учитывать то, что Opera (как и Firefox, Photoshop и некоторые другие) – все еще carbon-приложение, не Cocoa, поэтому будет переписываться и многие из заявленных “недостатков” уйдут сами собой.

Что касается Photoshop прост и понятен – ну уж извольте, тут рассмешили :) Да, он прост и понятен, если изучить азы и проработать в нем пару-тройку лет. Да и даже после этого будут находиться моменты, которые порой заводят в тупик. А схватить кисть с тулбара и начать возить по холсту мышью – это, извольте, не позволяет судить об интуитивности интерфейса, т.к. для обработки изображений (его основное предназначение) этого явно не достаточно.

Что касается панели настроек, приведенной автором – тут сафари курит в сторонке. Будь у нее то же количество настроек, что у Оперы – тогда можно сравнивать. А таскать кнопки – дело не хитрое.

Касательно панели статуса – вы хотите сказать, что *статус* опции Opera Turbo не является статусом? Что текущий масштаб окна не можно считать статусом? Ну и так далее… Если судить из удобства, то уж здесь сафари снова курит. К чему съедать двадцать пикселей внизу экрана только для банального отображения ссылок?

Ну и много прочьего, не охота расписывать. Почему вы считаете, что все должно быть реализовано, слепо следуя рекомендациям от Apple? Да, я уважаю их за дизайн, но это не идол и не икона, и у каждого должно оставаться место для творчества.

А вот часть по приготовлению пищи мне очень понравилась :)

9.06.09•21:21 Denis Raskopin

Олег, а что, здесь есть что-то неправильное в тексте поста? Или указать на явные ошибки — это что-то аморальное вообще?

То есть, Вы говорите так, словно бы тут перечислены совсем не имеющие отношения к Опере ошибки, а Genn тут пытается выставить из клевого и удобного броузера не понятно что, верно? Вы так думаете, да? Что так и должны выглядеть stylesheets к Mac OS X? И строка состояния с вкладками и этой супер-неудобной черной фигней наверху — это что тоже в порядке вещей на сегодняшний день? Как тут нужно относиться к дизайну, чтобы подобная вещь могла нравиться?

У меня столько вот вопросов, даже не конкретно к Вам, мне просто интересно, откуда вообще такие непонятные чуваки появляются.

9.06.09•21:46 Олег

Денис, не в этом дело ведь. Чем отличаются хорошо написанные обзоры – это указанием положительных и отрицательных сторон дела. Судя из обзора, новая бета-версия Оперы кроме сырого скина абсолютно ничего в себе не несет.

Ну да ладно. Что касается удобства – это понятие субъективное. Для меня сафари и файрфокс – абсолютно неудобные браузеры, на которые нужно найти и нацепить уйму сторонних вещей (это удобно?), чтобы сделать серфинг комфортным. Да, в Опере далеко не все шелком крыто, но превращать это в ужасную трагедию – простите, не согласен. Почему не было приведено сравнение с предыдущим скином, к примеру?

А вот “непонятные чуваки” всегда были и будут :) И ваши слова про “порядок вещей на сегодняшний день” тоже абсолютно непонятны. Что есть порядком на сегодняшний день? Рекомендации от Apple? Рекомендации от Microsoft? Если посмотреть на ПО от Adobe, Luxology, Pixologic и многих других крупных и серьезных компаний, то это кажется просто нелепым. Или они тоже не правы? Складывается впечатление, что касательно пользовательских интерфейсов, автор кроме этого руководства ничего в глаза не видел.

9.06.09•22:05 Denis Raskopin

Олег, с чего вдруг вы взяли, что хорошие обзоры содержат точки зрения с обоих сторон? Это заблуждение ;)

А по поводу вообще всей этой затеи со статьей, мне как обычно на помощь приходит небольшой жизненный опыт.

Дело в том, что когда я покупал себе компьютер от компании Apple, одним из главных принципов, которым я руководствовался был дизайн Mac OS. В дизайне ОС от Apple, как мы знаем, есть набор определенных гайдлайнов, по которым строится вся архитектура системы — начиная от кнопок и статус-баров и заканчивая отступами и сеткой. Ну, с одной стороны похожие гайдлайны есть вообще везде. Но с другой — только у Apple они соблюдаются неукоснительно и всесторонне. Mac OS проектировали лучшие дизайнеры силиконовой долины, которые на один маленький шажок приблизили все человечество к Утопии.

И когда все вдруг начали использовать их правильный, единообразный, но продуманный до мелочей дизайн в своих программах и приложениях — Mac OS стала такой, какой мы ее видим (а в доказательство правильности моих слов и первопричинности гайдлайнов я предлагаю всем взглянуть на Windows и убедиться в том, в чем убеждаются почти все люди пересевшие на mac ;).

Так вот, пост с самого начала именно об этом — когда такие огромные компании, как Opera, позволяют себе игнорировать гайдлайны ОС — знайте — перед вам тот, кто свергнет мир в бездну ада, а не эти вымышленные террористы и вполне себе реальная Годзилла ;)

9.06.09•22:18 Олег

Денис, согласен! :) У самого MBP и на нем уж явно не Vista ;) И брался он тоже по схожей причине – удобство работы в OSX. Но поймите тоже, что перекраивать интерфейс – дело щекотливое. Многие пользователи уже привыкли к текущему (да, местами не самому лучшему) расположению вещей – это раз, а во-вторых, для этого необходимо изрядно переписать текущий код, отвечающий за отрисовку интерфейса (снова же, поломать уйму готовых скинов для браузера). Никто не говорит, что это не будет сделано, но всему свое время.

И что касается обзоров – здесь я уверен, что везде нужно пытаться искать как хорошее, так и плохое. При чем, больше первое, чем второе. Вот привели бы сравнение с прошлым скином с 9.6 – тогда вышел бы абсолютно другой обзор, согласитесь! Вот почему мне нравятся статьи с http://www.usabilitypost.com/, так это потому, что автор зачастую приводит свой пример решения проблемы. В вашем же обзоре было просто сплошное негодование.

10.06.09•09:10 idcontent

>К чему съедать двадцать пикселей внизу экрана только для банального отображения ссылок?

Да, дружище, “для банального отражения ссылок”, куда пойдем.

>Для меня сафари и файрфокс – абсолютно неудобные браузеры, на которые нужно [МОЖНО] найти и нацепить уйму >сторонних вещей (это удобно?)

Да, дружище, “ЭТО удобно”, особенно, если учесть, что браузер – это агент взаимодействия с операционной системой, если ты меня понимаешь.

Самый простой и удобный браузер (для браузинга и wavin’ga) – это CHROME, кстати родственник Сафары, но он “еще маленький”.

Теперь насчет беты. Вот все прячутся за эту бету, тупо копируя лидеров, Gmail например, тоже бета
Но, “простите-изините”, если следующая бета существенно сырее, чем предыдущая, то это не апгрейд.

Я пользуюсь всеми подряд версиями Оперы в Линукс – последняя, меня тоже расстроила, сильно расстроила, правда в версии под Линукс как минимум на один ляп меньше

10.06.09•11:02 Cinic

Лично меня не устраивает ни один из имеющихся у меня браузеров. НО пользуюсь я практически всеми основными (Опера, Сафари, Хром, Лиса, ИЕ (6,7,8) причем как под Mac OS X, так и под XP & Vista).

И я не могу сказать что Genn чем то пытался обидеть Оперу. В статье я вижу не соблюдение рекомендаций гайдлайнов, следовать которым необходимо при разработке ПО. Ведь это тоже самое что и Рекомендации от W3 для разработчиков браузеров, которым не все следуют как надо.

10.06.09•12:32 Паша

Genn
Это какие, интересно, гайдлайны Майкрософта соблюдал Эпл, когда в бете Сафари для ПК делал крестик закрытия вкладки слева от названия, или когда делал вкладки внутри заголовка (чем-то напоминающего, но вопиюще не похожего на стандартный), или применяя все собственные элементы интерфейса (включая полосы прокрутки, что, кажется, уже слишком)? Та же ерунда у Оперы. Эпл плевал на стандарты Виндоуса, а Опера на стандарты Мака. Хотя Эпл я понимаю, они не пытались сделать браузер для всех, это бразуер для пользователей мака, которым на работе приходится пользоваться ПК.

А в релизе Сафари 4 – почти все эти интерфейсные косяки исправили, кстати. А вы говорите не прятяться за бету.

10.06.09•12:39 Genn

Паша, как видите, получился и репорт, и реакция разработчиков, и дискуссионная площадка для усовершенствования.

Олег, я действительно не слежу за развитием броузера Опера и знал только, что это бета десятой версии всего броузера, а не интерфейса. Если бета вышла затем, чтобы собрать замечания, то мой пост — несомненное подспорье в создании отличного релиза. Я сам с удовольствием читаю usabilitypost и несколько других ресурсов на эту же тематику. Было очень приятно, что при обсуждении интерфейса бета-версии Сафари, мы с ребятами с usability post написали почти одно и то же не сговариваясь. Ну, разве что они у меня подсмотрели ;) Great minds think alike. Обратите внимание, я ничего не сказал о специфических особенностях броузера, к которым привыкли пользователи. Пусть они мне не нравятся, но кто-то же этим пользуется. Точно так же можно было бы ругать интерфейс Офиса или Нокии — они ужасные, но люди к ним привыкли. К тому же, вы необъективны, когда обвиняете меня в том, что я не похвалил старания. Как верно заметила bo, вы не очень внимательно читали то, что я писал. «С интерфейсом явно что-то сделали, насколько я помню предыдущую версию. К счастью, решили не рисовать свои элементы управления, а воспользоваться дизайном тех, что уже существуют в операционной системе.» — разве это не похвала? ;)

Ребята, мне броузер нужен для того, чтобы смотреть страницы, а не запускать корабли в космос. ;)

10.06.09•13:09 Genn

Паша, вы меня с кем-то перепутали. Я ничего плохого не говорил о бета-версиях, наоборот, выразил надежду, что к релизу Опера будет конфеткой.

Я не работал с Сафари под Windows XP или Vista, но насколько видел скриншоты, а их я видел много , и насколько мне прожужжали уши, а мне их прожужжали порядочно, Apple не зря утверждает, что «If you’re using Safari on a PC with Windows Vista or Windows XP, you’ll feel right at home because Safari features a native look — just like other Windows applications — including a native title bar, borders, and toolbars.» Даже рендеринг текстов, вроде бы, сделали такой, как установлен в Windows. Это и вызвало волну вопросов вроде «Почему не оставили как было?! Как iTunes!».

Возвращаясь к скриншотам, похоже, что Windows Vista UX Guide (появлению которого я очень обрадовался) соблюден очень даже близко к тексту. Он почему-то медленно качается, так что я, похоже, не дождусь, пока эти 40 Мбайтов окажутся на моем винчестере. Я не помню, чтобы там что-то рассказывалось о кнопках закрытия закладок и их положении, но как только скачается, я обязательно почитаю. В правилах создания интерфейсов приложений для Windows XP тоже ничего не говорится о том, где должна находиться кнопка закрывающая закладку. Там вообще говорится немного ;)

Если же говорить о плевках на стандарты WIndows, то большего, чем т. н. риббоны в новом майкросовтовском же Офисе и не придумать. Их, я думаю, в guidelines внести еще не успели. Скачается — проверю.

10.06.09•13:25 Genn

Паша, риббоны внесли в Vista UX Guide. Вообще руководство разрослось и стало полнее. Его теперь даже можно читать. Некоторые недоработки в самом руководстве все же остались, но теперь оно содержательное, интересное и стало подспорьем для создателей интерфейсов под операционну систему Windows Vista. Надо будет посмотреть, есть ли что-то про Windows 7.

10.06.09•13:29 uggallery

Может, это видео объясняет чего там делал Хикс. Я почти ничего не понял: звук – не очень. YouTube – Mr. Jon Hicks about the new Opera skin http://bit.ly/yAOmk Как любитель Оперы могу сказать только, что новый скин как минимум удобнее предыдущего. Хотя и менее эффектно выглядит.

10.06.09•21:51 igap

Интернет на своём компьютере Macintosh я просматриваю только через IE 8 под Parallels!

11.06.09•08:55 вольво

помойму уже тут начался холивар, никто никому ничего не докажет. каждый любит тут браузер, к которому привык. один браузер хорош для одной работы, другой-для другой. сам пользуюсь оперой под виндоус.другие совсем не перевариваю. так как привык к функциям оперы. и в других мне хоть что нибудь. да не хватает.

12.06.09•12:44 kix

Спасибо за пост, было весьма интересно узнать, как же у вас на Маках выглядят и создаются пользовательские интерфейсы. Ссылку на гайдлайны добавлю в закладки обязательно.
А по теме могу сказать, что Оперу почему-то никогда не воспринимал. Я — сторонник Firefox. Думаю, что если для отключения рекламы необходимо делать какие-то пассы с прокси или подкладывать броузеру какие-нибудь файлы, то это уже перебор.

12.06.09•13:11 Паша

Да, насчет беты я вас спутал с другим товарищем.

Ген, вы правы по поводу почти всего в вашей статье, но меня возмутило не ваше мнение, а вердикт всему проекту Опера, вынесенный уже в заголовке статьи. Проблема вашего обзора не в том, что вы говорите неправду, и не в том, что вы не пользуетесь Оперой (я тоже ей особо не пользуюсь, но Сафари с Файерфоксом я не пользуюсь еще больше, у меня даже желания не возникает их запускать, хотя все они стоят у меня на компе). Проблема в том, что вы рассказываете о браузере, как белорусское телевидение об оппозиции — только худшее. А это очень однобоко и хочется кричать: «Да как же так!».

12.06.09•13:37 bo

Паша, то, что Вы называете эффектом белорусского телевидения, — это полное неприятие критичных мнений и наклеивание на них непривлекательных ярлыков. И в нашем контексте — это Ваше неприятие критичного поста дизайнера интерфейсов, который свободно высказал в своем блоге свое мнение ;)

15.06.09•15:46 BOLK

«Броузер», OMG! Это всё равно как джинсы называть «джинами» (ведь «s» — это уже множественное число). Зачем переть поперёк сложившейся терминологии.

Кнопка №2 (если я правильно понял о чём речь) — это выпадающий список закрытых страниц. Не нужно пользоваться «Оперой» несколько месяцев, чтобы понять о чём идёт речь, достаточно просто попользоваться ей: закрыть хоть одну страницу.

16.06.09•19:08 BOLK

Критиковать первую бету не стоит. Например, кнопка №1 уже меняет своё состояние в текущем билде, да и вообще авторы честно признались в первой бете, что интерфейс не доделан.

17.06.09•07:01 Lifehacker » Архив » Интересное в блогах

[...] обзор интерфейса новой Оперы, который просто кричит: «Поставьте нормальный [...]

17.06.09•11:56 НеОпераНо...

сам я оперой не пользуюсь, но:

статья похожа как какой то странный бред человека, впервые запустившего что то кроме блокнота из 98 винды и пребывающего в шоке….
то панель грязного цвета, то инсерт бевел, видите ли, учат за 5 дней на каких то крусах дизайнеров (видать автору самому надо 5 дней что бы сделать такой эффект)
пора кому то узнать, что у программ оказываются есть настройки!

левак какой то а не объективная статья

17.06.09•19:51 Anton

чтаю комментарии и все больше кажется, что на блог напала тайная секта операпоклонников :)

18.06.09•13:22 StalkerNOVA

По мнению автора небось и Speed Dial Опера спёрла у Сафари. Эта функция там уже несколько лет! Не говоря уже об остальном. По скину – это первая их бета с таким скином. По верхней панели с образами сайтов – аналогично.

ЗЫ: компьютер тормозит – либо отключи то что комп не тянет, либо обнови комп!

18.06.09•13:22 StalkerNOVA

В альфе не было всего этого

18.06.09•23:11 Genn

StalkerNOVA, по мнению автора, Опера ничего ни у кого не перла и придумала кучу нововведений, которые потом прижились в более популярных броузерах. Отсутствие обвинений в плагиате не сложно заметить, если прочесть пост. Ждем релиза, чтобы посмотреть, что исправят в интерфейсе.

Это, конечно, только догадка, но мне кажется, что если программа для просмотра сайтов тормозит на четырехъядерном Mac Pro, то проблема не в компьютере.

10.07.09•13:06 anonymous

>> о броузере Опера. Его создатели решили смешать все, что считают вкусным, бросить во фритюр, а получившийся золотистый комок преподнести пользователям в виде новой версии

Его создатели пытаются не обделить своих давних пользователей всеми теми марсами, эмэмдемсами и скитлсами, существовавшими у них за долго до сколь либо серьёзного распространения Фаерфокса, не говоря уже о Сафари и седьмой-восьмой версий ИЕ, при этом стараясь избежать несварения желудка у неподготовленных сластён, так и норовящих залезть в сервант и съесть всё сразу.

>> Под Mac OS X у меня есть Safari и он мне действительно нравится и очень подходит. Мне даже бета четвертой версии Сафари нравится больше, чем релиз ;)

Так понравился релиз Сафари, аж бету Оперы попробовать захотелось.

>> Черная панель с вульгарным фильтром inset bevel. Такому учат на курсах «Дизайнер за пять дней»
>> Для начала рискнем нажать на непонятную иконку номер 1
>> Что делает непонятная иконка номер 2 на черной панели, я так и не смог узнать.

Видимо, на тех самых курсах и был получен навык именования кнопок так, чтобы никто не понял, о чём вообще речь.

>> Sidebar’ы в Опере и любом другой приложении Mac OS X. Обращает на себя внимание понятная кнопка, показывающая и скрывающая sidebar, функцию которой в Опере выполняет непонятная пиктограмма

Маковская кнопка с лестницей, или же пешеходным переходом, также не интуитивна, но более привычна пользователям этой ОС. Попытки узнать её назначение у пользователей Виндоус, никогда не пользовавшихся Маком, с лёгкостью это подтвердят.

>> Наверное, стоит попользоваться броузером еще пару месяцев, чтобы эта пиктограмма стала активной

Стоит почитать документацию к ОС, раздел “Всплывающих подсказок”.

>> Судя по всему, для таких людей как я создали функцию, которой я никогда не буду пользоваться — при наведении на закладку появляется миниатюрное изображение страницы, которая за ней скрывается.

Это в куда большей степени связано со стилем переключения вкладок, в случаях с большим их количеством, когда видны только “фавиконки”.

>> Учитывая притармаживание компьютера при осуществлении этого эффекта, быстро пробежаться курсором по страницам не удастся

В стабильной на сегодня версии 9.64 – пожалуйста.

>> Кстати, страницы на флеше не показываются в миниатюре.

В бета-версии Оперы. В релизе Сафари, кстати, они даже в Топ Сайтс не показываются.

>> возможность расширить панель с закладками (да, ту самую, черную) настолько, что закладки перестают быть закладками, а выглядят как те самые миниатюры
>> миниатюрные изображения страниц не прокручиваются, а сжимаются, так что при большом количестве страниц

Покупателей клавиатур “Оптимус мини три” не понять.

>> практически все элементы сделаны не так как должны, из-за чего выглядят, мягко говоря, странно

Точнее описать Сафари под Виндоус сложно.

>> Status bar назван так не случайно, в нем должно отображаться состояние содержимого окна или реакция на наведение курсора, а не вторая панель с кнопками. Для кнопок у нас уже есть одна вверху

Пользователи Фаерфокса, которых больше чем Оперы и Сафари вместе взятых, не согласны.

>> Даже сама тематика презентации новой версии этого броузера говорит нам о том, что его еще дорабатывать и дорабатывать.

О чём слово “бета” названии “новой версии” как бы и намекает.

15.07.09•23:57 mendizabal

К чему эти разговоры? :)

Опера — говно собачье. И это очевидно.

13.08.09•18:24 Сергей

>>К чему эти разговоры? :)

Опера — говно собачье. И это очевидно.

Полностью согласен :)

27.12.09•13:49 Alex Quartz

Тоже оставлю здесь свой след.

Собрались здесь значится, любители Сафари, которые нихрена не разбираются в опере. Да пожалуй и не только в ней. И начали срать по теме.
Рецензия с кучей воды. Надеялся действительно увидеть что-то интересное.

22.04.10•22:10 Mikhail

Ну наконец-то хороший обзор Оперы. Быть пользователем этого “браузера” — это как демонстративно ходить с золотыми зубами, покупать искусственную черную икру, носить меховую кепку, а дома хвастаться новым ковром.

У быдла свои ценности.

Оставить комментарий

имя и адрес электронной почты — необходимые поля

Комментировать

Свежие твитты

Другие сайты и сети